История свадебного платьяИстория свадебного платья

ИСТОРИЯ СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ

Как одевались невесты с 1800 по 2010 год.

Чтобы просмотреть подробности, нажмите на интересующий вас период.

×

1810-1820

В этот период платья стали немного более структурированными, с мягкими рубцами и шились из полее плотных тканей, таких как твил и тафта. Мягкие цвета вернулись в моду после 10-летнего отсутствия. На протяжении этого периода использовалась высокая талия однако она опускалась ниже на протяжении следующих лет. Юбка лишь чуть-чуть расширялась к полу. Для отделки использовалась та же ткань, что и для пошива платья.
×

1820-1830

С приходом романтической эпохи, одежда стала более сложной и более структурированной. Предыдущая простота конструкции была заменена на сложную и даже избыточную декорацию. Использование горизонтального подола позволило выделитьбольшую часть внимания юбке. Широкие отвороты, рукава и плечи создавали эффект крыльев. Господствовало изобилие украшений, красок и принтов. Трехмерные эффекты в отделке были достигнуты засчёт применения подкладки. Талия опустилась гораздо ближе к своему естественному месту и часто подчеркивалась широким поясом. Крутки спенсер и перчатки-рукава продолжали носить для тепла.
×

1830-1840

В 1830-х годах, впервые появились укороченные рукава. Плечи стали очень пышными и опустились к логтям. Талия перешла в своё естественное положение. Вырезы стали очень широкими, а для лифа была характерна V-форма. Юбка в районе лодыжки стала довольно полной и появилась необходимость в использовании нескольких нижних юбок для поддержки. Это привело к появлению первой версии силуэта песочных часов. Очень полные рукава, которые были в моде, создали потребность в альтернативной верхней одежде. В обиход вошли короткие накидки, называемые пелеринами. Они стали весьма популярны как и шемизетка (лифы-накидки выполненные из сети или кружева). В центре внимания была женственность образа. Популярным аксессуаром стали фартуки.
×

1840-1850

Готическая эра вышла на сцену и модные строгие линии сменились свисающими локонами и волочащимися юбками. Рукава потеряли полноту и стали приталенными, плечи опустились ниже до их естественной линии, а подол юбки опускается на пол. В течение дня носили высокие вырезы, а вечером - широкие. Силуэт юбки стал напоминать купол, что требовало ещё больше подъюбников для достижения желаемой формы. Подвески из складок были использованы чтобы подчеркнуть эту новую линию. Политра цвета смещается в тёмные тона и однотонные ткани были наиболее гармоничными с новой торжественностью. В середине века юбки стали еще полнее засчёт горизонтальных воланов и складок, добавленных к базовой юбке, чтобы придать ей ещё большую ширину и объем. Линии смещается от вертикали к горизонтали с применением более коротких и широких лифов. Возник новый треугольный, конусообразный силуэт, представленый многоярусовыми рукавами. Принты и узоры вышли на первый план.
×

1850-1860

К 1855, в моду вошли клетка и кольцевидный подъюбник (обруч). Юбки были расширены до их максимального размера. Женщины были в восторге от такого подюбника, т.к. это позволяло освободиться от веса многочисленных подкладок, которые необходимо стирать. Обруч носили почти повсеместно и их можно было увидеть на дамах среднего класса, горничных и продавщицах. Плащи остались модными по практическим соображениям – это была единственная верхняя одежда способная охватить треугольный силуэт. Платки чудесно растилались по всей ширине обруча и были популярны из-за декоративных возможностей, а также их функциональной роли.
×

1860-1870

Так началась эра юбки. Круглый обруч 1860 превратился в овальный обруч с 1864. На протяжении 8 лет были популярны больше, мягкие, высокие и очень драпированные юбки. В 1860-х годах лиф стал короче, а опущенные плечи вновь набрали свою популярность. Рукава сузились, хотя допускалась ширина в локте. Квадратные линии хомута были обычным делом. Они были созданы с тесьмой, бахромой или даже разработны как отдельная часть, которая может быть удалена для вечерних торжеств, оставляя нижний, квадратный вырез. Чтобы подчеркнуть широкий вырез на вечерних платьях использовали берта-воротники. Декольте были сделаны из плиссированной ткани, оборки, кружева. Бахрома, тесьма и кружева были в своей стихии и широко использовались. Ткань осталась лёгкой. Сочетание тафты , шелка и шерсти считались популярным. Платья как правило, сделаны из одной ткани, но с кружевом или обрезками.
×

1870-1880

В начале 1870-х плечи было решено вернуть в положение задуманое природой. В 1876-78 появились лифы с длинной линией кирасы. Дневные лифы имели высокие вырезы и оборудованы плиссированными рукавами или взъерошенными манжетами на запястьях. Новым взглядом на вечер была длина в три четверти рукава с квадратным декольте. В 1876 годус сохранилась драпировка юбки.Обручи стали меньше, хотя их продолжали носить лишь для удобства, чтобы не стеснять движения из-за большого количества ткани. Ткани были светлыми и лёгкими. Предпочтительными являлись хлопок, шелк-тафта и светлая шерсть. В моду вошёл тюрнур - приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Проблема верхней одежды была решена с использованием плащей и накидок длиной три четверти.
×

1880-1890

Теперь было модно носить более узкие платья с тюрнуром и смещением декоративных элементов вниз. Платья были крепкими, шились из более тяжелых тканей, таких как бархат, атлас и шерсть. Цвета были темнее с оттенками зеленого и глубокого, темно-синий и черный выходят на первый план. К счастью летом, в жару, использовали хлопок и лен. Драпировка была сложнее и значительно более жёсткой, чем в 1870 году.

1880 стало десятилетием узких корсетных изделий, что носили под платья с узкими рукавами и высокой шеей. Формы женщины вряд ли остались бы незамеченными. Платья могли весить 4-5 кг. Юбки были почти всегда слоистыми и драпированными, часто с фартуком спереди и подтянутой спиной. Плиссировка использовалась везде: и в юбке, и в обрезках.
×

1890-1900

В 1889 году тюрнуры начали исчезать, возможно, вместе со своими владельцами! “Сейсмограммы” в задней части юбки сохранились до 1900. С исчезновением тюрнура, рукава начали удлиняться, и силуэт песочных часов 1830-х начал своё возрождение. Рукава раздулись до размеров невиданных ранее. Юбки стали более узкими в районе бёдер, зачастую округляя их. Крошечные лифы прибавили в объёме спереди. Вечерние платья часто носили с рукавами до локтя.Силуэт стал значительно уже и длиннее в 1897. Рукава уменьшились в размерах и юбки создавались, чтобы подчеркнуть стройность бёдер. Лифы набирали пышность в начале 20 века. Вырезы стали меньше и, зачастую, скрывались большим количеством воротников.
×

1900-1910

К концу Викторианской эпохи юбки для дневного и вечернего наряда были вытянуты по спине, чтобы обеспечить изящные переход к шлейфу. Силуэт юбки был тонкий в бедре, засчёт плиссировки. Любая полнота в юбке была ограничена ниже колена (предпосылки к возникновению силуэта русалки). Украшением являлись большие и малые складки, оборки подола, кнопки и кружевные вставки. Днём, дамы носили очень высокие вороты и грудь была объёмной над корсетом. Рукава, как правило, выделялись от плеча до локтя, откуда клёшем расширялись к запястью. Обычным было использование эффекта двойного рукава. Вечерние платья были более смелыми, их носили от плеча, с или без рукавов. В середине десятилетия появилась мода на ретро, с применением небольших рукавов в форме воздушного шара, а также очень узкой талией, которую в последний раз видели в 1895 году. Юбки шились с применением лёгких и мягких тканей, также допускалась и драпировка. Это было обязательным условием, чтобы носить широкий пояс или поясной ремень.

Ретро взгляд быстро исчез в пользу революционных проектов Поль Пуаре. Он быстро стал самым видным модельером в Париже. Он показал, тонкие, прямые юбки и настаивал на уменьшении белья. Благодаря его идеям исчезли высокие, многослойные воротники, а женские корсеты были ослаблены, что позволяло им буквально вздохнуть с облегчением. Большинство представителей этого периода носили удивительно детализированные и прекрасно сшитые халаты. Эти платья отличались изобилием кружева, шнуровки, аппликации, сутажа, бисера и различных вставок (предпосылки к возникновению платья трансформер).

Великие дома кутюр этой золотой эры включают в себя Worth, Жак Дусе, Lanvin, Boué Souers, Kallo, Souers Pakuin, Люсиль и Fortuny.
×

1910-1920

Форма и силуэт постоянно развивались. Более радикальные стили, такие как каскадные юбки и абажур. Юбки такого фасона игриво переливались на солнце. Появляется интерес к асимметричным методам драпировки. Корсеты, как и различные навесные декоративные элементы, использовались значительно реже. В моду входят женские костюмы, а подол платья поднимается до лодыжки. Первая мировая война вызвала еще одну моду - юбки, которые выросли значительно выше лодыжки. Лифы, как правило, склоняются к более высокой талии, а юбки были полными и многоуровневыми. Другие популярные идеи принесли в мир моды рукава-крылья, накидки- и юбки-шторы. Шерсть и лен были оценены за их практичность. Асимметричные конструкции были представлены в лифах и юбках. Предпочтение отдавали таким тканям, как атлас, тафта, шифон и легкий шелк, хлопок. В послевоенные годы ранние Art Deco вдохновлялись принтами на одежде. Т.к. в те времена автомобили начали активно заполонять улицы, то наряды разработывались с учётом защиты от пыли.
×

1920-1930

Первая мировая война закончилась, и эйфория была на повестке дня. Мода ответила понижением талии с высоким уровнем бедра. В то время, как некоторые платья сохранили сложность конструкции, тенденция шла к простоте. Простые лифы, фасонны, с использованием только несколько складок или гофрированием в плечах, или сборах на боковых швах. Всего за три года длина юбки поднялась до беспрецедентно, и даже шокирующих, высот! Вырезы, как правило, простой совок или "V". А применение воротника подчеркивало длинную линию шеи. Рукава были либо длинные и прямые, или в форме колокола. Шифон, легкие шелка, бархат, легкие шерстяные и мягкие хлопчатобумажные ткани стали наиболее популярными.

Несмотря на то, платья были просты в изготовлении, всё же сложность добаляли орнаменты, такие как вышивка мягкой тесьмой, бисером для. Снижение талии продолжало набирать свою популярность, а юбки и корсеты стали более сложными засчёт воланов и декоративных швов. Качество платья измерялось в красоте ткани и вышики. Это означало, что сложность и объём конструкции, а также различные навесные элементы ушли из моды. Трудоемкая вышивка дорогостоящим бисером была очень популярна, особенно для танцевальных платьев. Длина юбки спереди становилась короче, чем сзади. Уровень талии постепенно вернулся до природного. Дизайнеры 1920: Пату, Молинье, Chanel, Boué Souers, Louiseboulanger, Augustabernard и Вионнет.
×

1930-1940

Великие инновации в моде были замечены во время Великой депрессии, несмотря на экономические трудности того времени. Сокращенные, линейные формы 1920 быстро сменились извилистыми формами. Талия вернулась в естественне положении, в то время как остальные элементы начали снижаться. Дизайнеры экспериментируют с новыми формами и материалами. Синтетические ткани, такие как вискоза и нейлон были в общем пользовании для повседневной одежды. После 1935 года, молнии были использованы в качестве более эффективной альтернативы для трудоемких крючков и глазиков. В самом деле, в руках престижных домов, таких как Скиапарелли они стали элементами дизайна. Благодаря Шанель большую популярность получила роспись корсета и бижутерия из искусственного жемчуга. К 1938 году стали модными небольшие подплечники. Несмотря на великую депрессию, этот период стал ещё одной великой эрой Haute Couture, Lanvin, Молинье, Mainbocher, Пату и Мэгги Rouff. Так же популярными были дома моды Вионнет, Chanel и Скиапарелли.

Огромное влияние на моду женщин тех времён оказали фильмы. Всё чаще дизайнеры, такие как Гилберт Адриана и Ирина, создавали свои имена засчёт киноиндустрии Голливуда. Женщины испытывали потребность в том, чтобы выглядеть как их кумиры на экране. Это желание заставило многих голливудских модельеров производить одежду для массового рынка. Явление под названием «Голливуд» распространилось и на всю Европу. Примером стали белые атласные платья со смещённым вырезом, какие носила Джин Харлоу. Полноразмерное Garden Party платье с рисунком, шерстяной костюм с меховым воротником - все они были частью Голливуда в 1930-х.
×

1940-1950

К тому времени, как Соединенные Штаты вышли из депрессии, Европа и большая часть Азии погрязли в войне. Тот факт, что Париж находился под нацистской оккупацией, стал катастрофой для Haute Couture. Однако это дало прекрасную возможность растущей индустрии моды в США. Женщины, которые были лишены последней моды из Парижа стали искать доморощенных талантов. Дизайнеры, такие как Норман Нореллом и Клэр McCardell вскоре построии будущее моды. Mainbocher и Молинье бежали из Европы и открыли магазин в Соединенных Штатах. Это развитие глубоко изменило профиль моды Америки и рынок продолжил набирать обороты после того, как война закончилась. Военные порядки, такие как L-85, которые регулировали сколько ткани и одежды можно изготавлявать для мужчин и женщин серьёзно подкосили развитие модной индустрии. Материалы, которые были необходимы для военных целей были ограничены для гражданского использования. На первый план выходит практичность. Легкомыслие и экстравагантность были приостановлены. Был создан символический широкоплечий силуэт 1940-х годов, со стройной талией и узкими бедрами. Война также принесла множество социальных и культурных изменений, таким образом большое число женщин были задействованы в тяжёлом производстве. Широкие брюки, когда-то считавшиеся скандальными и подходившими только для будуара, приобрели популярность. В течение многих лет однако, даже в 1960-е годы, брюки были предметом обсуждения, уместны они на рабочем месте или нет!

Февраль 1947 принес один из самых драматических событий в истории моды - первая взрывная коллекция Christian Dior. Он назвал эту линию одежды «Corolle», но американская пресса игнорировала оригинальное название и назвала её «New Look». Это имя прежилось и повлияло на дальнейшее развитие моды. «New Look» - это закругленные плечи, завышенная линия бюста, мягкие бедра и длинные, часто экстравагантные юбки, которые требовали непомерного количества ткани. Это был резкий ответ на военный аскетизм. В то время как модные писатели любили New Look, изначально его встретили общественным сопротивлением. Многие восприняли это как легкомысленное и расточительное веяние, особенно после лишений пережитых во время Второй мировой войны. Но в конечном счете, новый взгляд стал символом возвращения процветания, женственности и гламура. Женщины, которые в течение многих лет носили наряды более строгой моды 1940-х (и были утомленными при чтении бесконечных статей о том, как продлить жизнь старой одежды) начали очаровываться длинными юбками и пышными форми. "Новый Взгляд" - важное значение в восстановлении французской кутюр промышленности. Он является краеугольным камнем преобладающей моды эстетики следующего десятилетия.
×

1950-1960

New Look от Dior символизирует объединение надежды и стиля. Помимо силуэта песчных часов, популярными стали тонкие юбки карандаш. Акцент на силуэт и форму создал зависимость от фундаментной одежды: буллет-бюстгальтеры, корсетные изделия, талии с поясом Cinchers. 1950-е годы увидели рождение прет-а-порте (готовая к износу). Сначала оно рассматривается как необходимое зло, но в итоге набирает приверженцев. Для того, чтобы стандартизировать размеры одежды в швейной промышленности, США провели измерения 100000 женщин. Под руководством Dior парижская мода сохранила свою популярность, но частне кутюрье были вытеснены прет-а-порте и массовым производством. Дома моды в США, такие как Ceil Чепмен, Тина Leser, Suzy Perette и Лилли Энн, а так же Horrockses в Великобритании, доказывали, что дешёвую одежду можно сделать качественной и элегантной. В Америке готовая одежда становится доступной для богатых и бедных.

Вторая половина 1950-х годов по-прежнему подчеркивала женственность. Для этого были разработаны структурные одежды (например, шпильки, пояса и лифчики пули). Американский дизайнер Анна Фогарти даже написала книгу под названием "Жена-Гардеробная", где она подчеркнула, что женщина никогда не одета должным образом, если на ней нет пояса. Поднятие уровня экономики сделало доступными путешествия, превнося в мир этнические влияния на моду. Гавайский текстиль был популярным для летней одежды и азиатская парча для формальной одежды. Корреляция была замечена между модой и другими потребительскими товарами (например, автомобили) и популярные ежегодные цвета были отражены в обоих. Диор не был единственным практиком модного силуэта. Идеи Balenciaga также стали значимыми в середине 1950-х. Он представил мешковитое платье, с бесформенными сдвигами и более короткими рукавами, силуэт которого был далек от песочных часов. В 1958 году Ив Сен-Лоран с успехом представил трапециивидное платье для дома Dior. Более структурированное, чем мешковатое платье, но по-прежнему предлагающее комфорт и свободу. Его взгляд в конце концов обрёл название Babydoll.
×

1960-1970

В 1960-е стали переходным перидом для моды. В США в 1961 году Джон Ф. Кеннеди вступил в должность Президента, приведя с собой красивую, молодую и модную жену, как первую леди. Врожденное чувство стиля Джеки Кеннеди вскоре сделало её «королевой» американской моды. Американскиъ дизайнеров охватила ее страсть к французскому стилю моды. С приходом нового поколения молодёжи, рынок смещается в сторону более молодого силуэт. Французская "кукла" в лице Брижит Бардо предстала в короткой юбке с пышными волосами. В конце концов это дало путь "британскому вторжению" или движению «Youthquake» посредствам размещения на обложках большинства модных журналов. Это помогло убедить большинство женщин в середине 1960-х попробовать новые стили. Итальянские дизайнеры, как Pucci создали психоделические цвета палитры, превращая Ремни простых шелковых платьев в произведения искусства. Американские дизайнеры преуспели в непринужденном, спортивномм, неосложненном шике.

Французские кутюрье (в основном под влиянием Yves Saint Laurent) исследовали другие идеи. Некоторые британские дизайнеры даже пытались использовать новую мини-юбку для мужской одежды. Это было встречено значительно меньшим ажиотажем. К 1967 году тело было скандально обнажо больше, чем когда-либо прежде. Даже самые консервативные костюмы были на много выше колена. Устаревший этикет (перчатки и шляпы) был изгнан из общества. Balenciaga даже основал свой дом в 1967 году с лозунгом "Мода умерла".
×

1970-1980

В 1970-е можно назвать Десятилетие Decadence. Женщины всёё чаще одевали пиджаки, белые рубашки и галстуки. Юбки можно увидеть различных длин: мини, миди или макси! Макси платье носили на протяжении десятилетия во множестве стилей и форм. Богатые натуральные тона преобладают в популярных цветах: теплые коричневые, бордовые, цвет ржавчины, горчица и зеленый авокадо. Конец 1960-х годов дал старт движению хиппи, что привело популяризации простоты и лёгкости в одежде. Дизайнеры, как Laura Ashley и Джессика МакКлинток популяризировали явление платья для прерии. Так же были популярны хлопок и вязаные вещи. Рукава были большой особенностью платья семидесятых. Форма платья постепенно перешла от узкого, с высокой линией талии до более расширяющегося силуэта принцессы. Талия постепенно опустилась до своей естественной позиции в 1980 году.

Синие джинсы появились в 1970-х годах, для повседневной носки. Дизайнерские джинсы были замечены как символ статуса! Глэм-рок принёс в моду эпатажные, цветные одежды из люксовых тканей, таких как атлас, бархат и люрекс. На сцену выходят стразы, которыми вышивают все типы одежды. Супер высокие ботинки на платформе стали привилегированной обувью. Блеск рок звезды того времени, таких как Kiss, Марк Болан, Sweet и New York Dolls - это шифон, атлас, спандекс. Яркий макияж носили на лице как мужчины, так и женщины. Панк мода развивалась вместе с музыкальным жанром из открытого отвращение к статус-кво в современной политической ситуации. Панк-рок лишил рок-н-ролл статуса. Одежда представляла более темную и более суровую. На смену панку пришли узкие джинсы, кожанные мотоциклетные куртки, кроссовки и разорванные футболки. Однако среди свадебных платьев всё ещё оставались популярными сарафаны силуэта принцесса с завышенной линией талии, щирокими рукамами.
×

1980-1990

Одно слово приходит на ум, когда вы думаете о 1980-х: БОЛЬШОЙ.. Это было время изобилия, оптимизма и вызывающей жадности. После сдержанных очертаний предыдущего десятилетия, каждая невеста теперь хочет сказочный кринолин и диадему. Свадебное платье принцессы Дианы стало иконой стиля. Талия уже вернулась в естественное положение. Юбки становятся более полными, платье изготавливается с применением нейлоновой ленты и кружева. Дикую популярность получил шлейф. После свадьбы Дианы, каждое платье имело полную юбку, собранную в талии и большие рукава до локтя, с воланами, бантами и кружевами украшениями. Был всплеск популярности тафты и шелка. А платье расшивали узорами высокой сложности. Однако вскоре стало ясно, что то, что идеально сидело на стройной принцессе, не всегда подойдёт среднестатистической женщине. Тогда пришла эра атласа и платьев посазенных на полные фигуры. Миллионы женщин были в восторге.
×

1990-2010

Это время, когда, с одной стороны, в свадебную моду вошли снова платья-принцессы, шикарные и пышные, а с другой стороны, популярным стало одевать неповторимые и экстравагантные свадебные платья. Невесты 90-х годов, могли отдать предпочтение любому платью, которое им придется по вкусу. Хотя именно в эти годы многие предпочитали выбирать «королевскую» классику. В 90-е, когда мода стала чересчур сумасшедшей, динамичной и сексуальной, в свадебной сфере случился настоящий переворот. На фоне всего модного безумия невестам стали предлагать очень нежные платья, наподобие тех, что носила Золушка. Свадебная мода того времени была на удивление спокойной.

В эпоху развивающихся технологий свадебные дизайнеры решили не перегружать свадебные платья излишним декором. Платья в 2010-х получили минималистичный дизайн. Тут на первый план вышла естественная красота невесты. Платья максимально женственные. Они призваны подчеркнуть все достоинства фигуры, причем, не важно, какой комплекции невеста.